В ритме радости

Полный текст публикации

В практике программы поддерживаемого трудоустройства фонда «Лучшие друзья» ситуации, когда соискатель приходит на интервью без родственников, довольно редки. Кирилл Сушин – один из таких примеров. Мама только чуть-чуть помогла сыну, позвонив в фонд и договорившись, чтобы Кирилла приняли.

Заставка для - В ритме радости

Высокий, крупный, улыбчивый юноша оказался очень стеснительным: во время встречи тщательно перебирал принесённые документы и смотрел в основном на них. Однако это не помешало ему рассказать об учёбе, о полученных в колледже навыках, об увлечении плаванием, о приоритетах в работе. Как многие люди с аутизмом, Кирилл чувствовал себя лучше и увереннее, когда его жизнь была подчинена чёткому порядку, когда в ней были правила, процедуры, последовательность, ритм. Колледж – бассейн – дом. С момента получения диплома звено «колледж» выпало, и привычный порядок разрушился. А вместе с ним исчезла удовлетворённость жизнью.

Когда среди партнёров фонда появилась сеть ресторанов быстрого питания Burger King, координаторы фонда поняли, что именно эта деятельность максимально подходит Кириллу: ручной труд в соответствии с чётко прописанными процедурами. К тому же, ещё при первой встрече молодой человек проявил феноменальную память на детали, а стандарты компании необходимо заучивать наизусть. И вот с января 2018 года Кирилл Сушин – член бригады ресторана Burger King. Трудится на кухне на всех станциях (так в компании называются участки работы), готовит бургеры, причём прекрасно ориентируется во всём многообразии их ассортимента. Без проблем справляется не только в присутствии более опытных коллег, но и в одиночку. Отлично, в соответствии с правилами, моет и дезинфицирует посуду. Даже насвистывает иногда, когда забудется, – настолько нравится производственный процесс. И всегда улыбается коллегам.

Менеджер смены Тимур Гафаров, рассказывая об опасениях работодателя, подчёркивает: «Когда Кирилл должен был прийти к нам впервые, мы, честно говоря, больше боялись, что не нам, а ему что-то не понравится. А вдруг он испугается шума или духоты? Но настроились мы решительно, поэтому приняли Кирилла в ресторан как к себе в семью. Мы с ним всегда очень дружелюбны, и он отвечает нам тем же. Да с ним и невозможно по-другому: видишь Кирилла – и сразу хочется ему улыбнуться».

Прежний директор ресторана Андрей Игнатов так характеризует Кирилла: «Изначально мы не знали, чего от него ожидать в той или иной ситуации. Опыта работы с такими ребятами не было, поэтому мы слегка побаивались неизвестности. Однако когда он приступил, мы увидели, что наш новый коллега прекрасно понимает суть действий, слышит задания, и нам стало легче. Его обучение проходило точно так же, как и любого другого новичка, без скидок на инвалидность. Самое интересное то, что он и сейчас, полгода спустя, делает всё точно так, как ему показали в самом начале. Никакой самодеятельности, чёткое соблюдение стандартов. И знаете, в этом отношении он любому даст фору: если сказали делать так, он сделает всё в соответствии с процедурой, ничего не изменив. И ресторан в лице Кирилла получил идеального исполнителя, выполняющего все инструкции с максимальной чёткостью. Новички без инвалидности на такое не способны. Да, он более медлителен, но это полностью компенсируется качеством результата».

Молодой человек настолько дотошно изучил технологию изготовления воппера, что и дома говорит об этом. Теперь рецепты Burger King знает даже его мама.

Быт Кирилла снова упорядочился. Благодаря поддерживаемому трудоустройству, в нём нет больше недостающих звеньев, и это позволило юноше ощутить прежний комфорт и радость жизни. А что ещё человеку нужно?