Это была полностью его инициатива, он помог разобраться одному из участников программ Фонда Антону и его папе в программе для игры.
«Я играю в шахматы по интернету со случайными соперниками. Я не знаю о них ничего, кроме имени, шахматного рейтинга и страны проживания. Но к концу партии каждый из них перестаёт быть для меня чужим человеком, особенно, если мы провели несколько игр.
Шахматная партия – это не только противостояние интеллектов, это ещё и своеобразный способ общения. Поочерёдно делая ходы, я и мой соперник открываем друг другу кое-что о своих характерах. Взаимодействия наших фигур и развитие ситуации на доске вызывает разные эмоции, и вся партия — результат наших общих действий — немного объединяет и сближает нас.
Когда я знаю, что мой партнёр по игре – человек с особенностями развития, я меньше фокусирую внимание на результате партии (кто победит) и больше — на процессе. Мне интересно через перемещения фигур как бы рассказывать о себе и прислушиваться к ответному рассказу. Я ценю доверие, которое оказывает мне мой шахматный собеседник, проявляя себя в этой игре. Мне важно, что во время партии мы находимся с ним на равных, как и с любым другим игроком. Я надеюсь, что впечатления и эмоции от игры приносят ему радость и удовлетворение.
Конечно, шахматы не могут полностью заменить другие виды общения. Но для тех, кто ограничен в контактах, кому сложно взаимодействовать на равных с другими людьми, это отличный способ пообщаться, побыть вместе с кем-то, поиграть и прожить вдвоём уникальную партию, каждый раз новую и непредсказуемую. С признательностью, Василий».