Как в сказке

Полный текст публикации

История трудоустройства Татьяны Тюриной больше всего напоминает русскую народную сказку, в которой героиня достигает желанной цели только с третьего раза: пока три пары железных башмаков истоптала, три посоха чугунных изломала..

Заставка для - Как в сказке

В первый раз фонд «Лучшие друзья» помог Тане устроиться упаковщицей печенья в компанию The Marc Bakery. В течение нескольких месяцев всё шло хорошо, а потом у работодателя начались финансовые затруднения, и склад компании переехал в далёкий и неудобный для девушки район за МКАДом. Пришлось уволиться. По правилам программы трудоустройства фонда, если человек потерял работу не по своей вине, он снова попадает в проект. Второй работой Татьяны стала деятельность помощника пиццамейкера в кафе «Шпана». И опять какое-то время всё было прекрасно, пока не случилась та же история: собственник решил начать другой бизнес и закрыл кафе.

Когда Таня шла на собеседование в третью по счёту компанию – Burger King, то по дороге сказала: «Ну Бургер Кинг-то большой и сильный, Бургер Кинг точно не закроется». И третья попытка действительно оказалась удачной. Ольга Сазбандян, директор ресторана, в котором работает девушка, очень радуется её присутствию в коллективе: «Таня – обычный человек. Её отличия от сотрудников без инвалидности минимальны. Она очень контактна, дружелюбна, проявляет инициативу к общению. За год работы Татьяна существенно улучшила свои производственные навыки: если начинала она только на большом борту[i], где меньше ассортимент и количество операций, то сейчас может встать практически на любую станцию[ii]. Сложности бывают только с заготовками, поскольку там необходимо ставить таймер, а счёта времени Таня не понимает. Тут мы ей, конечно, помогаем. Общая скорость работы немного ниже, чем у других, но мы знаем, что её нужно просто подбадривать и чуть-чуть шевелить. К примеру, она поставит мясо жарить и стоит возле него, ждёт. Мы говорим: «Танюш, ну хватит бройлер[iii] охранять, давай на борт, там заказы есть», – и она моментально реагирует и идёт выполнять задание. При изготовлении сэндвичей Таня аккуратна, наносит соус на булочку равномерным тонким слоем, укладывается в 34 секунды – максимальное время сборки одного воппера».

Татьяна работает почти по тому же графику, что и большинство из нас: 5 дней в неделю по 7 часов. Утверждает, что не устаёт, потому что иначе дома скучно. «Учиться она никогда не хотела и не любила, – откровенно делится воспоминаниями мама Тани, Елена Викторовна Тюрина. – Писать, читать, считать – это для неё трудно. Она даже в школе говорила: давайте я лучше доску помою, только не спрашивайте меня. Зато любая работа руками – счастье: помыть, почистить, приготовить, вытереть, нарезать. И сейчас вся жизнь дочери структурирована вокруг работы. Работа – это ось, на которой остальные сферы держатся».

Фонд «Лучшие друзья» от всей души желает компании Burger King удачи и процветания. Чтобы и у Тани, и у всех остальных ребят с инвалидностью и без действительно вышло как в сказке: и жили они долго и счастливо.

______________________________
[i] Большой борт – одна из рабочих зон любого ресторана Burger King. На большом борту готовят большие сэндвичи (например, воппер).
[ii] В ресторанах Burger King станциями называются участки работы.
[iii] Бройлер – это аппарат для приготовления котлет.