Занятия, в которых присутствует как теоретическая, так и практическая составляющая, являются наиболее эффективными. Теоретические занятия предоставляют основу знаний о трудоустройстве, работе и общении с коллегами. Участники активно обсуждают, задают вопросы и получают ответы, что позволяет им углубить свои знания и прояснить неясные моменты.
Помимо теоретического блока занятий, также проводилась практическая часть, где участники имели возможность попробовать себя в различных профессиях и выполнить соответствующие обязанности. Этот аспект обычно вызывает особый интерес и удовлетворение у всех участников, ведь помимо очевидных практических навыков, он еще и является увлекательным опытом.
Также молодые люди активно обсуждали важность труда, и какая профессия наиболее соответствует потребностям каждого из них. Была выделена тема того, как выбрать свою идеальную работу среди множества предложений и не попасться на уловки мошенников.
Каждый участник имел дневник, в котором они анализировали свои успехи на занятиях. В конце каждого занятия участники самостоятельно оценивали свои достижения и ошибки. После 10 занятий у каждого участника была возможность потратить накопленные им купюры на сувениры.
Ксения Удам, координатор по поддерживаемому трудоустройству:
«Для наших участников очень важно иметь возможность именно попробовать самостоятельно выполнить ту или иную операцию, чтобы эмпирическим путем выяснить, получится у него, или нет, понравится ему, или нет. Иногда человек может не рассматривать для себя какие-то возможности в трудоустройстве не потому, что ему не нравится, или он не справляется, а потому, что он не знает, что именно нужно делать, какие подводные камни есть в той или иной вакансии. Поэтому, мы, конечно, стараемся максимально дать возможность попробовать как можно больше самых разных вариантов. Сложно заранее предугадать, что и кому может подойти».
Маргарита Мягкова, координатор по поддерживаемому трудоустройству:
«Очень часто самой хотелось позаниматься практическими занятиями. В процессе занятий можно понять, какая профессия кому подходит. Например, кому-то выставлять штрих-коды было легко и даже медитативно, а кому-то – сортировать документы понравилось больше. В конце цикла все высказали, какие профессии кому понравились. Это поможет нам в их дальнейшем трудоустройстве».
Программа осуществляется в рамках совместного проекта благотворительного фонда «Лучшие Друзья» с фондом «Абсолют-Помощь» «Самостоятельные молодые взрослые с нарушением развития и интеллекта: дружба, досуг, работа», а также при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках проекта «Москвичи с нарушением развития и интеллекта: к достойной жизни в обществе».