Антон отвечает на наш звонок и сразу даёт понять, что болтать ему особо некогда: сегодня у него минимум шесть заказов в разных концах города. Вот уже месяц он работает курьером в компании “Mon Bon” и с удовольствием развозит наборы пирожных “макарони” и другие кондитерские изделия по Москве и Подмосковью — и так каждый день. Спрашиваем, не устаёт ли он? “Если и устаю, то самую малость”, — отвечает Антон. Ему всё нравится: “коллектив хороший, зарплата неплохая, работа подвижная”.
Ещё одна очевидная особенность курьерской службы, помимо разъездов, — регулярное общение с людьми, которых ты видишь в первый и, вполне возможно, в последний раз. Мама Антона говорит, что прежде отношение к незнакомым у него было настороженное. “Теперь же он относится к ним гораздо спокойнее, — рассказывает Елена. — И мне приятно, что Антон находит общий язык с коллегами. Вот недавно они с другими курьерами обсуждали, кому куда больше нравится ездить”.
Сотрудники “Mon Bon” к работе с “новеньким” готовились. Например, читали характеристику Антона с предыдущего места работы. “Там было сказано, что Антон очень пунктуальный и хорошо ориентируется в городе, интересуется историей Москвы, — говорит менеджер по обработке розничных заказов Елизавета Рубина. — Для человека с такими чертами характера и интересами работа курьера самая подходящая, как для качества нашей работы, так и для его собственного удовольствия”. И всё-таки в самом начале сотрудничества некоторое волнение было: “Я не очень хорошо представлял, как Антон будет у нас работать, так как ранее не имел подобного опыта”, — признаётся другой менеджер, Владимир Казимир.
Однако, время идёт, заказы доставляются в срок, нареканий нет. Привыкли ли в компании к новому работнику? “Конечно, при общении чувствуется небольшая разница между Антоном и другими курьерами, но так как рабочие моменты достаточно стандартны, это неважно, — говорит Владимир. — Кроме того, в плане обязанностей между курьерами никакой разницы не существует. Работа Антона не вызывает у меня абсолютно никаких вопросов, и от клиентов до настоящего момента не поступало претензий”.
“С самого начала мы старались никак не выделять его среди остальных, — добавляет Елизавета. — И мы рады, что смогли создать все условия, чтобы Антон мог развозить заказы так же, как все, и чувствовать себя нужным и полезным”. А ведь это и есть самое главное для любого человека, с инвалидностью или без: ощущать себя полноценной частью коллектива и трудиться наравне со всеми, зная, что это важно для общего дела. Если говорить именно о работниках с инвалидностью, то это и называется “инклюзией”. И это то, ради чего существует программа поддерживаемого трудоустройства.
Напоминаем, Антон стал четвёртым трудоустроенным участником нашей программы. Об успехах наших “первопроходцев” можно прочитать здесь и здесь.