Мы в делопроизводстве

Полный текст публикации

Изящная мраморная лестница ведет нас в офис. Купец Агафонов, в начале XX века использующий здание на Садовой-Кудринской как доходный дом, и представить себе не мог, что сто лет спустя здесь расположатся просторные кабинеты, в одном из которых будет заниматься делопроизводством человек с особенностями интеллектуального развития.

Заставка для - Мы в делопроизводстве

«Здравствуйте, Ирина! Завтра я решил отработать за четверг, поскольку в четверг у моей мамы День рождения! Всего Вам хорошего!!!»;

«Здравствуйте, Ирина! От всей души поздравляю Вас с праздником 8 Марта — Международным Женским Днем!!! Желаю счастья, здоровья, успехов в профессиональной деятельности и всегда улыбаться, несмотря ни на что!!!»;

«Здравствуйте, Ирина! Завтра я буду работать до 16.00, а не до 16.30, потому что в 17.00 у меня тренинг!».

Но это все потом. А сначала автор этих прекрасных сообщений Максим Лоскутов в компании менеджера по поддерживаемому трудоустройству фонда «Лучшие друзья» Ирины Есютиной долго ходил на собеседования. Шаблонная фраза HR-менеджеров «Мы вам перезвоним», – известна Максиму не меньше, чем любому из нас, кто когда-либо в жизни искал работу на открытом рынке. Однако, как говорили древние римляне, «qui quaerit, repĕrit» – («кто ищет, тот находит»), и вот уже более полугода Максим работает в компании «Кнопка»!

Рабочее место Максима не хуже, чем у любого топ-менеджера: высокое кожаное кресло, стопки документов, стикеры с разными заметками на стенах и на столе. На одном из стикеров – шпаргалка с делением года на бухгалтерские кварталы: I квартал – январь, февраль, март, II – апрель, май, июнь, и т.д. Когда-то в самом начале работы новому сотруднику сложно было это запомнить, и менеджер фонда Ирина сделала для него это напоминание. Кварталы Максим уже давно не путает, а стикер так и остался.

«Опасения до знакомства с Максом у нас, конечно, были, – рассказывает его руководитель Анна Смирнова. – Но это не страхи, а именно непонимание: как нам себя вести? В какой поддержке будет нуждаться Максим? Как нам надо ему помогать, а как не надо? Сейчас, по прошествии времени, я могу сказать, что наши опасения носили слишком неопределенный характер и потому были непродуктивны. Когда мы наконец познакомились, Макс почти сразу показал себя уверенным молодым человеком, готовым к работе и демонстрирующим неподдельную настойчивость и заинтересованность. Кстати, эти качества он сохранил и до сего дня: каждое утро он приходит в офис и приступает к выполнению своих обязанностей с таким задором, что его энтузиазм заряжает и нас».

Максим быстро научился всему и вписался в коллектив, вспоминает Анна: «Почти сразу стало ясно, что ничего особенного от нас при работе с Максимом и не требуется. Просто побольше внимания, как любому новому коллеге. Разумеется, сначала мы проверяли его – опять-таки, как любого другого новичка, а потом ослабили контроль и отпустили «в свободное плавание». Иногда Максим обращается к нам с вопросами, но это происходит нечасто, обычно он справляется сам».

Два дня в неделю по 7 часов в день Максим сортирует документы клиентов: договоры – в пачку с договорами, акты – к актам, накладные ООО «Ромашка» – в папку «Ромашка», а ООО «Незабудка» – в папку «Незабудка». Его работа – то звено общего процесса, без которого просто невозможна никакая дальнейшая деятельность!

«Макс очень нужен нам, и мы совершенно точно не готовы с ним расставаться, – комментирует Анна Смирнова. – К тому же, я знаю, что, если в нашем сотрудничестве случится что-то непредвиденное, я всегда могу обратиться с любым вопросом в фонд «Лучшие друзья», где мне как представителю работодателя ответят на все вопросы и окажут квалифицированную помощь».

comments powered by HyperComments