Зачем педагоги рисовали елку, глядя в отражение?

Полный текст публикации

Застегнуть рубашку в варежках и нарисовать елку, глядя в отражение: в Химках прошел День инклюзии для педагогов детских садов. Учителя прошли 5 станций, на которых смогли прочувствовать, с чем сталкиваются люди с инвалидностью. Это позволит им понять, как найти подход к разным детям, и как решать конфликтные ситуации. День инклюзии провели эксперты фонда «Лучшие друзья» и РООИ «Перспектива».

Заставка для - Зачем педагоги рисовали елку, глядя в отражение?

Чтобы узнать о трудностях людей с ДЦП и ампутацией руки, педагоги попробовали рисовать в перчатках, которые сковывают движения пальцев. А еще попытались завязать шнурки одной рукой и застегнуть рубашку в варежках. Не менее важным этапом в понимании инвалидности стал и тренинг по этикету общения. Участникам рассказали о терминологии, которую следует использовать в беседе, чтобы не обидеть человека. Так, педагоги узнали, что такие привычные слова как «инвалид», «даун» и «аутист» – это негативные ярлыки и стереотипы, которых следует избегать в разговоре.

Еще одна станция была посвящена людям с интеллектуальными нарушениями. Анна Куликова, эксперт из фонда «Лучшие друзья», рассказала о том, как воспринимают мир такие люди, и показала приспособления, которые помогают им адаптироваться.

«Почувствовать себя в роли человека с нарушением развития и интеллекта очень сложно, поэтому на тренинге мы используем метафоры. Одна из таких метафор – это зеркало. Участники садятся за стол и, глядя только в отражение, пытаются нарисовать елку или солнце. Разумеется, никто из людей с интеллектуальными нарушениями реальность в зеркальном отражении не видит. Но мозг работает так, что даже простое задание может вызвать у них сложности. В этом упражнении главное для преподавателей – осознание этих трудностей. Людей удивляет, почему сложно нарисовать простой предмет, почему рука не слушается, хотя стараешься», – рассказала Анна Куликова, эксперт фонда «Лучше друзья» и ведущая станции.

У многих людей с особенностями развития есть нарушения акустико-артикуляционного аппарата. Педагоги набивали рот маршмеллоу и пытались сказать простые фразы, например: «Мы прилетели с марса». После участники делились эмоциями. Кто-то расстраивается, что он с трудом говорит, другие злятся, когда не могут понять. Главное – участники проявляли терпение и понимание, пытались найти друг с другом контакт.

Также педагоги изучили шрифт Брайля и пытались отгадать предметы закрытыми глазами. Отдельная станция была посвящена жестовому языку. Педагоги узнали, что каждая буква в нем имеет свою конфигурацию и что с помощью одного движения можно показать несколько совершенно разных слов и словосочетаний.

comments powered by HyperComments