В качестве экспертов на тренинге выступили сотрудники отдела по трудоустройству людей с инвалидностью РООИ «Перспектива» Михаил Новиков, Павел Тютрин, Наталья Карпова и специалисты фонда «Лучшие друзья» Алена Сычева, Елена Быстрова и Ирина Есютина. Организаторами стали Фонд социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа» и фонд Citi. В мероприятии также приняли участи Всемирный фонд дикой природы (WWF), фонд «Право на чудо», благотворительные фонды «Дети-бабочки» и «Синдром любви».
«Уже четвертый год подряд вместе с фондом Citi мы проводим этот замечательный День волонтера! Он проходит более чем в 90 странах. Основная цель мероприятия – знакомство волонтеров Citi с деятельностью некоммерческих фондов, которые имеют свои целевые группы и делают для них социальные проекты. По итогам Дня волонтера каждый фонд получает небольшое пожертвование на свою уставную деятельность», – рассказала Оксана Баркалова, заместитель директора фонда социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа».
На мастер-классе на тему этикета в отношении людей с инвалидностью, сотрудники «Перспективы» и «Лучших друзей» дали рекомендации волонтерам Citi, как вести себя в той или иной ситуации, как правильно общаться. Участникам задавали вопросы по теме, затем озвучивали правильные ответы и проигрывали жизненные ситуации.
Волонтеры Citi познакомились с терминологией, которую стоит применять при общении с людьми с инвалидностью. Мастер-класс был подкреплен реальными примерами из жизни. Участникам объяснили, что лучше избегать слово «инвалид» и использовать фразу «человек с инвалидностью». Разъяснили, что нужно употреблять такие слова, как «незрячий», «слабовидящий», «неслышащий», «слабослышащий», «человек с синдромом Дауна», а не «слепой», «глухой», «даун». Прежде чем помогать человеку с инвалидностью, сперва всегда следует спросить, нужна ли ему эта помощь. Если же нужно обозначить людей без инвалидности в сравнении с людьми с инвалидностью, то не надо говорить «обычные люди», «нормальные люди», «здоровые люди», «полноценные люди» и т.п. В таких случаях включается принцип «обратного смысла» и получается, что Вы называете людей с инвалидностью «необычными», «ненормальными», «нездоровыми, больными», «неполноценными». Лучше пользоваться простыми, проверенными и нейтральными словами: есть «люди с инвалидностью» и «люди без инвалидности», «клиенты с инвалидностью» и «клиенты без инвалидности».